Ru En

Awaiting Environment

Awaiting Environment
Curator: Sergey Ogurtsov
Dates: March 01 — April 10, 2012
Venue: Gallery 21

„Be yourself!” — ordered industrial revolution to its soldier, private „I”. At the post-information market „self”, this by-product of communication genetics, is the most tradable, but short-live commodity: to participate in the spectacle of the society requires following first modernists’ behest — „Be an Other!”.

New art refuses to program avatars of subject to be able to form and to describe places of encounter. In this sense, any artwork today is a situation, or more precisely an observation of situations. Its crucial question is: Who is the one who sees this? Creative evolution of sight lead art from mimesis to education, from construction to reflection. The latter can be seen in time as waiting.

Why is waiting exactly? Because art knows: encounter is always a failed recognition or a state of irrecognition. Come here you know not whither and lose something you know not what — the enchanted everyday turns inside out in search of its hero, expression of no longer private but rather partial „self” becomes an alien reflection of the infinitely multiple, yet fragile worlds, revealing the one symbolic matter of natural and technological, things and actions, imagination and knowledge.

Each artwork in the exhibition sets its own temporality of such a waiting, and hence of observation. Its spatial equivalents can be imaginary landscapes or familiar, everyday objects and events. They do differ nonetheless from the wait of a man who flew into space: picked up by somebody’s (so far) alien sight, these traces of future rather prepare a place for someone who is always-already not here — and might not ever be. This way the situation of presence unfolds at the other side of the artwork, where just like in „Las Meninas” either a viewer or a mirror or yourself: the intersection of multitude of gazes — which are yet to recognize themselves.

Exhibition opening will take place on the 1st of March at 19: 00 at Pugovishnikov pereulok, 11, stroenie 3.

We look forward to seeing you at the exhibition!

Ru En
Другие выставки:

Среда ожидания

Среда ожидания
Куратор проекта: Сергей Огурцов
Период проведения: 01 марта — 10 апреля 2012 г.
Место проведения: Галерея 21

«Будь собой!» — приказала индустриальная революция своему солдату, частному «я». На пост-информационном рынке self, этот субпродукт коммуникативной генетики — самый ходовой, но скоропортящийся товар: сегодня участие в общественном зрелище требует следовать завету первых модернистов, проклятых поэтов: «будь другим!»

Новое искусство отказывается от программирования аватаров субъекта ради формирования и описания мест встречи. В этом смысле, всякое произведение сегодня — это ситуация, а точнее наблюдение ситуаций. Его главный вопрос: кто тот, кто это видит? Творческая эволюция взгляда вела искусство от подражания к воспитанию, от конструкции к рефлексии. Последняя определяется во времени как ожидание.

Почему именно ожидание? Потому что искусству известно: встреча — это всегда несостоявшееся узнавание, или состояние неузнавания. Приди сюда не зная куда, потеряй то, не зная что — заколдованная повседневность выворачивается наизнанку в поисках своего героя, экспрессия уже не частного, а частичного «я» становится незнакомым отражением бесконечно множественных, но неустойчивых миров, проявляя единую символическую материю природного и технического, вещи и действия, воображения и знания.

Каждая из представленных работ задает особую темпоральность такого ожидания, а следовательно и наблюдения. Пространственным эквивалентом могут порой выступать вымышленные пейзажи или знакомые, повседневные вещи и события. Они, однако, совсем не похожи на ожидание человека, улетевшего в космос: выхваченные чьим-то (пока еще?) чужим взглядом, эти следы грядущего скорее готовят место тому, кого всегда уже нет напротив — и может не быть вовсе. Так ситуация присутствия разворачивается по ту сторону произведения, там, где как подсказывают «Менины», то ли зритель, то ли зеркало, то ли ты: пересечение многих взглядов, которым только предстоит увидеть себя.

Открытие выставки состоится 1 марта 2012 в 19: 00.

Закрытый пред-показ состоится 29 февраля 2012 в 19: 00. Вход по спискам.