Ru En
Другие выставки:

Дистанции

Дистанции
Период проведения: 24 мая — 28 июня 2012 г.
Место проведения: Галерея 21

Самые обычные детали и эпизоды повседневности в произведениях Натальи Зинцовой выступают критическими точками, переходами, границами между уровнями реальности. Зинцова использует разнообразные техники, скульптуру и фотографию, рисунок и реди-мейд, и в каждом случае освобождающий эффект возникает из утопического импульса заявляющего о себе в неожиданных смысловых ракурсах привычных вещей. Силы неявные в жизни находят свое продолжение в пространстве работы за счет точно находимого равновесия концептуального и эстетического. Оптика взгляда художника как будто расслаивает явления: единичное рассыпается в серии, целое предстает фрагментом, мгновение раскрывается пространством возможностей.

Двор в окне, детские кубики-азбука (»А» — арбуз, «Я» — якорь), ножка исчезнувшего комода; попадая в ситуацию произведения, вещи обретают новую сущность. В их обманчивой простоте обнаруживает себя многомерное символическое пространство различий. Оно сформировано работой систем: коммуникационных сетей, календарных ритмов, расписаний, процедур. Художник проживает их двояко: изнутри как и подобает обитательнице повседневности, и снаружи, как будто отстраняясь от самой себя в художественном действии. Барьеры и расстояния превращаются в соединения и связи; заурядный момент, случайный взгляд, пустое место раскрывается пространством симбиоза реального, вымышленного и невообразимого.

Если логика социальных пространств исходит из отождествления факта и смысла, то в искусстве важно то что их разделяет — дистанции, задержки, смещения. Зинцова превращает эти пробелы в просветы, озаряющие неучтенные возможности производства смысла. Художник замечает, что мир в котором мы живем состоит не из предметов, а из значений, указаний, описаний. То, что называют реальностью, сформировано нематериальным, — условностями, правилами и сценариями воплощаемыми в лингвистических играх управляющих нашими ощущениями, стремлениями, действиями. И если не учитывать дистанций между внутренним и внешним, самопониманием и социальными ролями, то мир этот кажется вполне естественным.

Настенные часы, молчащая «Весна», сувенир ушедшего быта. Между ними и нами умещаются несколько исторических периодов. Их деревянные тела выстраиваются в подобия молекулярных цепей, фрагменты потенциально бесконечного паттерна. В мире систем время это ресурс для производства пространства посредством сценариев, скриптов, программ. Закон счета: еще один день, еще один шаг, еще одна точка зрения, — что это за сила которая превращает все неповторимое в единицы? Эту подспудную власть закона счета в повседневном исследует Наталья Зинцова, превращая свои работы в особые места на изнанке мира правил и алгоритмов, где к поверхности опыта приближаются другие пространство и время.

С. Шурипа


Открытие выставки состоится 24 мая в 19: 00.

Закрытый показ состоится 29 мая в 19: 00. Вход по спискам.