Ru En
Другие выставки:

Новые артефакты

Новые артефакты
Период проведения: 29 октября — 29 ноября 2015 г.
Место проведения: Галерея 21

Будущее изменилось и становится ближе, чем раньше. То, что казалось еще вчера фантастическим, сегодня уже реальность. Масштаб и скорость этих изменений делает науку мировой религией, выстраивающей новые технологии бытия. Эволюция искусства в свете текущих изменений не так очевидна: пойдёт ли оно по пути сопротивления радикальной аналоговости или растворится в оцифрованных и отчуждённых потоках информации?

«Новые артефакты» Ивана Егельского представляют взгляд не только на современное искусство, где нерукотворный образ из мистического понятия незаметно для нас превращается в понятие обыденно-прикладное, но скорее это взгляд из будущего на нашу цивилизацию.

Количество копий Священных фолиантов, например Библии, в двоичном коде точно превышает тираж физических экземпляров самых популярных книг на планете. Однако, достаточно прервать передачу «замков» и «ключей» информационного века на одно поколение, и вся огромная цифровая система превратится в куски бесполезного прямоугольного стекла, по которому удобно царапать, в разбитые мониторы, на которых уже невозможно ничего воспроизвести, в двоичные коды, которые никто не сможет расшифровать, а значит и нравственно-этические регуляторы больше не способны функционировать, оставляя человека в одиночестве иллюзорного мира.

Иван Егельский в своих работах на холсте смещает акцент с результата творчества на сам процесс создания произведения искусства, где обманчивая нерукотворность технологии становится важнее природы содержимого. Новые законы формообразования становятся уверенным показателем Цифровой революции, царствующей в XXI веке, которая, фальсифицируя реальность, упрощает доступ в иллюзию, стирая грань между желаемым и возможным.

Планшет, как узел нашей цивилизации – добровольный вход в Матрицу, объект вожделения и знаковый инструмент современного человека, на проверку оказывается лишь «волшебным зеркальцем», чью поверхность так легко разбить. Катастрофа современного обывателя оборачивается сдвигом во времени – цветные трещины монитора притягивают взгляд своей живописной красотой, по сути, являясь абсолютной доминантой технологии.

Столкновение, смешение до неотличимости божественного и технического — та грань, за которой остается место только для мифов будущих поколений. Какими же артефакты нашего времени увидит человек из будущего? Опознает ли он их? Или время отсеет контекст и функциональную логику, и зрителю останется только чистая эстетика нашего времени.