Ru En

Sergey Katran solo show 1: 30

Sergey Katran solo show 1: 30
Artists: Sergey Katran
Dates: January 23 — March 01, 2018
Venue: Галерея 21

Dear friends! We are glad to invite you to opening of a personal exhibition by Sergey Katran 1: 30.

Opening of the exhibition „1: 30” by the artist Sergey Katran will take place on January 23 in Gallery 21. The unusual objects which combine sculpture and digital video will be presented at the exhibition. The objects look like fancy natural forms similar to wood parasitic fungus. A viewer sees an aboveground part of a fungus in a real object, and a mycelium in the digital image. The author studies natural systems as social models.

The fractal theory of Mandelbrot and the negative social phenomenon of corruption have served in this project as inspiration for the artist. The artist considers that the parasitic fungus system reminds corruption in society. As well as the mycelium corruption tries to take more space, getting into all sectors of the society. Also as well as a fungus, it has the „aboveground”, patent part related to corruption scandals and „underground” hidden part which is not reported publicly. As the parasitic fungus corruption infects all participants of the system.

Sergey Katran: „A weakened organism with suppressed immunity becomes infected at first in nature. But even a simple polypore will be able to infect healthy trees if it expands. In social practice there are lots of mechanisms which can resist to corruption. For example, introduction of digital technologies: cameras instead of GAI officers and so on. It is being introduced, but in consciousness of society everyday corruption is not the obvious evil. It also weakens public immunity. While in public consciousness raising money for a gift to a teacher is not corruption, corruption schemes in larger entities won't disappear.

As an artist I am interested in the way of Moscow monuments installation. How decisions are made? Why there are no public open competitions, evaluation of works by the public and professional jury which is surely consists of heterogeneous participants? Perhaps, in this case we would have other, interesting projects, not reconstruction of images of the last centuries”.

The author defines the objects as a model of a biological spontaneous sculpture which can be made of different materials, including natural. The artist represents the negative social phenomena as a form of symbiotic communication: host and parasite. A person infected with the corruption becomes a host of its fungal spores.

It will be possible to see the process of infection of reality with art objects in the form of fungus systems on January 23 in Gallery 21 in Sergey Katran's project „1: 30”

Project soundtrack by Dmitry Morozov

Digital video by Maxim Kalmykov

Sergey Katran, the artist, the sculptor, has graduated from faculty of natural sciences, investigates the natural and social phenomena, works with various media: object, installation, video, photo, image, action, performance, sound, text.

Ru En
Другие выставки:

Персональная выставка Сергея Катрана 1: 30

Персональная выставка Сергея Катрана 1: 30
Период проведения: 23 января — 01 марта 2018 г.
Место проведения: Галерея 21

Дорогие друзья! Рады пригласить вас на открытие персональной выставки Сергея Катрана 1: 30.

Открытие выставки «1: 30» художника Сергея Катрана состоится 23 января в Галерее 21. На выставке будут представлены необычные объекты, объединяющие в себе скульптуру и цифровое видео. Объекты выглядят как причудливые природные формы, похожие на древесные грибы-паразиты. Зритель видит в реальном объекте наземную часть гриба, а в цифровом изображении – подземную, грибницу. Природные системы автор изучает как социальные модели.

В этом проекте вдохновением для художника послужили фрактальная теория Мандельброта и негативное социальное явление коррупция. Паразитическая грибная система, как считает художник, напоминает коррупцию в обществе. Как и грибница, коррупция старается захватить больше пространства, проникая во все слои общества. Также как и гриб, она имеет «наземную», публичную часть, связанную с коррупционными скандалами и «подземную», скрытую, о которой говорить не принято. Как гриб-паразит, коррупция инфицирует всех участников системы.

Сергей Катран: «В природе инфицированным сначала становится ослабленный организм, с подавленным иммунитетом. Но разрастаясь, тот же трутовик может захватывать и здоровые деревья. В социальной практике полно механизмов, которые могут противостоять коррупции. Например, внедрение цифровых технологий – камеры вместо гаишников, электронные приёмные и так далее. Это делается, но в сознании общества бытовая коррупция не является очевидным злом. Именно это и ослабляет общественный иммунитет. Пока в общественном сознании собрать деньги учителю на подарок не является коррупцией, не исчезнут и коррупционные схемы в крупных структурах, связанных с государственными заказами.
Как частный случай, меня как художника интересует, например, как устанавливаются памятники в Москве. Как принимаются решения? Почему нет публичных открытых конкурсов, оценки работ общественностью и профессиональным жюри, которое обязательно представлено неоднородными участниками? Возможно, в этом случае у нас были бы другие, интересные проекты, а не реконструкции образов прошлых веков».

Свои объекты автор определяет как модель биологической саморазвивающейся скульптуры, которая может быть выполнена в разных материалах, включая природный. Художник представляет негативные социальные явления как форму симбиотической связи: носитель-паразит. Человек, зараженной коррупцией, сам становится носителем ее грибных спор.

Увидеть процесс заражения реальности художественными объектами в форме грибных систем можно будет 23 января в Галерее 21 в проекте Сергея Катрана «1: 30»

Звуковое сопровождение проекта Дмитрий Морозов /: vtol:
Цифровое видео Максим Калмыков

Сергей Катран, художник, скульптор, закончил факультет естественных наук, исследует природные и социальные явления. Работает с различными медиа: объект, инсталляция, видео, фото, изображение, акция, перформанс, звук, текст.