Ru En
Другие выставки:

Ритуалы сопротивления

Ритуалы сопротивления
Авторы: Аня Титова
Период проведения: 14 мая — 30 июля 2013 г.
Место проведения: Галерея 21, ЦТИ ФАБРИКА

Проект Ани Титовой «Ритуалы сопротивления» состоит из двух частей, которые будут представлены в Галерее 21 и ЦТИ Фабрика. Курирует проект Стас Шурипа. Две экспозиции связаны между собой как архив и выставочный зал воображаемого музея, посвященного конструированию субъективности. Художник выстраивает многоплановый нарратив из найденных объектов, коллажей, скульптуры, видео, а так же работ в сотрудничестве с другими авторами.

14 мая в 19.00 в ЦТИ «Фабрика» (зал «Оливье», вторая проходная) по адресу Переведеновский пер. д. 18 и 15 мая в 19.00 в Галерее 21 по адресу Пуговишников пер. д. 11 стр. 3

Сюжет «Ритуалов сопротивления» возникает из встреч, а подчас и конфликтов между функциональными, символическими, эстетическими и социальными смыслами, присущими элементам той или иной «системы вещей». Что перед нами: документ или вымысел, оригинал или копия, орудие или артефакт? Каждый предмет предстает как воплощение идеологических схем, как эффект определенных картин мира, научных, философских, политических, представлений.

Не принимая позицию пост-идеологической нейтральности, Титова обращается к оптике феминизма для исследования взаимосвязей между предметной средой, институциональной властью и производством идентичности. В гендерной перспективе перечитываются как наследие дадаизма и сюрреализма, так и эпизоды из истории социальных движений. При этом в фокусе внимания художника оказываются не столько сами по себе экспонаты, сколько методы и условия, этические и социальные критерии архивирующего жеста.

Так заявляет о себе основная тема проекта, вопрос о возможности освобождения через искусство. Если в наши дни «архивный импульс» пронизывает все культурные пространства, если растущая мощь каталогизирующих и музеифицирующих технологий делает их особенно эффективными средствами манипуляции, то в своей новой работе Аня Титова предлагает критический взгляд на предпосылки и возможные следствия этой инструментализации архива.