Ru En
Другие выставки:

Совы не то, чем кажутся

Совы не то, чем кажутся
Период проведения: 12 сентября — 17 октября 2018 г.
Место проведения: Галерея 21

Мы открываем глаза и перед нами мир. Мы отводим взгляд и то, что мы видели, чувствовали секунду назад из очевидного переходит в умозрительное. Образы, чувства, ассоциации накапливаются в нашей памяти. Они делают мир вокруг нас узнаваемым. Они всплывают в нашем сознании и то, что мы видим, приобретает смысл. Быть может ложный. Мы видим мир через марево мышления и в этом волшебство жизни и искусства. Совместный проект художников двух разных поколений Тани Шерстюк и Виктора Скерсиса «Совы не то, чем кажутся» пройдёт с 12 сентября по 17 октября в Галерее 21 на Винзаводе.

Игра видимого и воображаемого, цитируемого и подразумеваемого, личного и мифического образует на выставке среду тотальной метафоры, каждый элемент которой отсылает к чему-то иному. Даже название выставке дала цитата из «Твин Пикс» Дэвида Линча.

Экспозиция состоит из видеопроекций, вращающихся античных скульптур и проецируемых ими теней, прозрачных коллажей, флагов и живописи. Вот «Осьминог на дереве в саду МГУ», но обернувшись, вы начинаете подозревать, что находитесь в саду Райском. «В Раю всё просто», вроде бы подсказывает другая работа. Хотя, быть может это Парк Культуры? – Вот же флаги! Негромко звучит диалог Тани и Виктора. Похоже на разговор, или это белые стихи на два голоса? Это два художника пишут картину мира.

Выставка построена по принципу энвайронмента, т. е. среды, в которой происходит искусство. Эта среда открыта и для других художников, которые проведут арт-интервенции в этом же пространстве: художник Ольга Широкоступ и композитор Кирилл Смирнов; художник Маша Кечаева и композитор Алексей Коханов; художник Наталья Данини.

От авторов:
Таня Шерстюк: «Свою художественную практику я отношу к концептуализму, и мне более близок «аналитический концептуализм». Идеи Виктора всегда казались если не радикальными, то очень чистыми, выкристаллизованными, новаторскими. Например, «парадокс Скерсиса», который заключается в том, что «Важнейшей частью создаваемого произведения искусства есть то, что не является искусством».

Мы принадлежим к разным поколениям, и у нас, безусловно, разные взгляды на многое. Однако, меня удивляет и некоторая схожесть в подходах. Вероятно, причина в том, что мы учились в одной художественной школе. Это Московская Художественная Школа No1.)

В каждом новом проекте меня, прежде всего, интересует развитие, преобразование. А ведь именно это и происходит в творческих коллаборациях. Поэтому, возможность создать что-то вместе с Виктором я считаю большой удачей. «



Виктор Скерсис: «Почему мы работаем вместе? На мой взгляд, если Ваше искусство построено на самовыражении, то Вам нужно работать одному, хотя при этом Вы рискуете стать одиноким человеком, кричащим в зеркало. С другой стороны, в большом коллективе у Вас всегда есть руководитель (слово-то какое!), который знает, что вы должны делать и как думать, а экспрессию Вам придётся изображать по заказу. На мой взгляд, оптимально работать в небольшой группе. Мы с Таней работаем вдвоём. Это создаёт плодотворный баланс между возможностью высказаться самому и услышать другого. Люди уникальны и именно поэтому комплиментарны друг другу. Комплиментарность это дополнение, это что-то, чего у тебя нет. И конечно же для меня это возможность увидеть мир и искусство глазами такого блестящего художника, как Таня Шерстюк».

Об авторах:

Таня Шерстюк – художник, куратор. Выпускница Института Проблем Современного Искусства. Большое влияние на ее творчество оказало взаимодействие с представителями Московского концептуализма. Участник отечественных и зарубежных художественных выставок с 2001 года, среди которых 3я, 4я, 5я Московская международная биеннале современного искусства, Дакарская международная биеннале современного искусства, Московская международная биеннале молодого искусства. Работы находятся в частных и государственных коллекциях, включая Государственную Третьяковскую Галерею.


Виктор Скерсис — художник, автор перформансов и объектов, представитель аналитической ветви московского концептуализма. Работал самостоятельно и в составе групп «Гнездо», «СЗ», «Купидон», «Бестиарий». Участник персональных и групповых выставок в Москве, Нью-Йорке, Кёльне, Париже и других городах. Его работы находятся в частных и государственных коллекциях в т.ч. Государственной Третьяковской Галлереи (Москва), Музея Помпиду (Париж), Тэйт Галереи (Лондон).